Изменить размер шрифта

Слингофорум на портале Слингоконсультант.ру


Всё о слингах для всех!



Начать новую темуОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интересная статья о тенденциях развития современных детей.
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2012 6:37 am 
Элита
Элита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 8:10 am
Сообщений: 2281
Откуда: Анадырь

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Можно давать читать бабушкам.

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
http://www.art-education.ru/AE-magazine/
№1, 2011
художественное развитие детей
Боякова Екатерина Вячеславовна,
кандидат педагогических наук,
старший научный сотрудник Учреждения Российской академии образования
«Институт художественного образования», Москва

Особенности развития современного ребенка
Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. В недавно ушедшем ХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума (семьи, дворовой компании, пионерской организации) с четкой привязкой к конкретному взрослому. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связей и хаотичного потока информации без структурно-логических связей. Современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последнего десятилетия ХХ века. Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7–8 лет). А это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе. Пубертатный кризис девочки минуют теперь тремя годами позже, а мальчики – четырьмя [7].
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Сегодня этим вопросом всерьез озадачены ученые.

В данный период предпринимаются попытки комплексного изучения современного дошкольника [8]. Во внимание принимаются и мнения педагогов-практиков. В 2001 г. прошел Круглый стол, на котором педагоги московских дошкольных учреждений «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений. Из положительных характеристик: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный. Из отрицательных: импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором [3].
Специалист в области раннего языкового развития Н. А. Горлова [2] называет следующие особенности современных детей дошкольного возраста: преобладание системно-смыслового сознания над системно-структурным; повышение тонуса организма, настойчивости, требовательности, чувствительности, эмоциональности, потребности к восприятию информации; возбудимость, гиперактивность, тревожность, агрессивность.
Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях любовных линий, хорошо запоминают всѐ происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьѐз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. Данный вопрос спорный. Скорее, это «наслушанность», под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.
У большой информированности есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Большинство детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок-дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. Педагоги бьют тревогу. Самые низкие показатели выполнения программы обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу «Развитие речи». Страдает не только раздел «Связная речь», но и «Словарь». Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. В данной ситуации вспоминается проблема, описанная в одном из старых учебников по детской психологии. Ребенок под влиянием родителей рассуждает о теории ядра, но не может выполнить элементарной речевой инструкции педагога.
Известный психолог Е. О. Смирнова приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей от 3 до5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю: «Подрастает первое поколение “экранных детей”» [5, с. 254]. Она делает неутешительные выводы о влиянии просмотра телевизионных передач на психическое развитие детей. Первое и самое плачевное – задержка речевого развития. Отмечается примитивность и бедность речи.

«Речь, исходящая с экрана, остаѐтся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами» [5, с. 255].
Неконтролируемый информационный поток ведет к недостаточности эмоционально-личностного и эмоционально-делового общения с матерью в младенчестве и раннем детстве, что приводит к увеличению количества детей, не усваивающих программы обучения в детском саду и школе. Нейропсихолог Т. В. Ахутина видит основную причину неуспеваемости в снижении произвольности внимания (наряду с плохой экологией и стрессами). Яркая игрушка долго привлекает внимание ребенка не сама по себе, а во взаимодействии с матерью, при возникновении положительных эмоциональных реакций, комплекса оживления. Ученый пишет: «Для формирования устойчивого внимания надо, чтобы глубинные отделы работали достаточно хорошо, а они-то как раз больше всего страдают от неблагополучия в период пре- и перинатального развития. Зрелость глубинных отделов влияет на активность ребенка, его возможности в поддержании бодрствования. Другой “составляющей” внимания являются лобные отделы… Эти отделы выступают организаторами и дирижерами поведения: они должны слаженно взаимодействовать с другими отделами мозга… Дело в том, что мозг “достраивается” в ходе активной работы и количество нервных клеток увеличивается в процессе развития ребенка от рождения до года... Если ребенок в период своего раннего развития не получает достаточно информации извне, если нервные клетки не работают, то происходит их физиологическая гибель. Прежде всего имеется в виду идущая от матери тактильная и зрительная информация» [4].
Наблюдения за детьми показывают, что в детских садах стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых «середнячков». Дети в группе делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваивающих программу обучения. Является это наблюдение закономерностью или особенностью отдельного дошкольного учреждения, необходимо проверять на большей выборке.
Следующий вывод О. Е. Смирновой о влиянии просмотра телевизионных программ на детей – «неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью» [5, с. 256]. Современные дети находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Во время концертов, в кинотеатрах они свободно перемещаются в незнакомом пространстве. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Дети гиперактивны. В организованных видах

деятельности зачастую не могут сосредоточиться, им по-прежнему нужны игровые и заинтересовывающие моменты. Время произвольной концентрации внимания, характерное для возраста, не увеличилось. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Действительно, фильмы культовых режиссеров, от которых невозможно оградить детское восприятие, отличает прерывистость, резкие переходы от одной сюжетной линии к другой, когда зритель должен удерживать в памяти картинки, чтобы не потерять понимания смысла происходящего. А может быть, как раз на это и направлено творчество режиссѐра? Эстетика и средства выражения нового кино отвечают современным веяниям, иначе оно не было бы востребовано.
И, наконец, третий вывод О. Е. Смирновой – «резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чѐм разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений» [5, с. 257]. Хотя современные дошкольники технически «подкованы», легко управляются с телевизорами, CD, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.
Серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6–7 лет показали, что наивысшего уровня развития (по Д. Б. Эльконину) игра не достигает. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками. Результат – снижение показателей готовности к обучению в начальной школе. Несмотря на то, что у исследователей и практиков возникают размышления о необходимости сюжетно-ролевой игры для современного дошкольника, положительный ответ безусловен. Более того, Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вновь выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детской сад.
Среди факторов, влияющих на психические и личностные изменения современного ребенка, Д. И. Фельдштейн называет ориентацию общества и, соответственно, детей на

потребление, маргинализацию, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. Итог – «омоложение» болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей. Появились дети, не желающие взрослеть. Исследования показали, что это происходит из-за «наследования опыта семейных неудач», происходящего вследствие переживания детьми родительских проблем в семейной и профессиональной сферах, привнесенных в повседневный быт ребенка [7].
Обобщив фундаментальные академические исследования последних лет, академик Д. И. Фельдштейн, обозначил круг из 16 значимых изменений у современных детей и подростков [7]:
1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста.
2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий.
3. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы.
4. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.
5. Недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.
6. Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений.
7. Рост «экранной» зависимости.
8. Ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя.
9. Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами.
10. Снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков.
11. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы.
12. Рост каждые десять лет на 10–15% основных форм психических заболеваний.
13. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
14. Увеличение численности одаренных детей.
15. В подростковом возрасте – рост индивидуализации, критичности по отношению к взрослым, поиск смысла жизни и утверждение своей уникальности.
16. Изменения в ценностных ориентациях подростков (I место – интеллектуальные: образованность; II – волевые: настойчивость, ориентированность на достижения; III –

соматические: хорошее здоровье, презентабельная внешность). В иерархии ценностей последние места занимают нравственные, эмоциональные, культурные и общественные.
Интересно увидеть, каким станет повзрослевший современный дошкольник. Это возможно сделать, проанализировав ценностные ориентации современных подростков и молодых людей (т. е. будущих родителей). В 2005 году были опубликованы исследования, проведенные научным коллективом под руководством Л. В. Кашириной [6]. Ученые составили психологический портрет молодых жителей Хабаровска на рубеже XX и XXI веков. Выявлялись ценностные ориентации молодых людей в возрасте 17, 24 и 29 лет. Для лонгитюдного опроса была составлена шкала из 18 ценностей. Одни и те же вопросы задавались респондентам по достижении определенного возраста.
Результаты опроса показали существенные изменения ценностных ориентаций молодежи Хабаровска. В частности, значительно снизилось количество молодых людей, считающих себя свободными и материально обеспеченными. На одно из первых мест поставлено здоровье как ценность, при одновременном снижении количества опрошенных, считающих себя здоровыми и предпринимающих усилия для сохранения своего здоровья. Серьѐзные трансформации претерпело отношение к браку как институту семьи. Многие признали свои семьи неустойчивыми, возросло количество гражданских браков, снизилось число желающих иметь детей.
Ценности, получившие наименьшее число выборов, – «познание», «творчество», «счастье других».
Ведущими ценностями 17-летних стали здоровье, любовь и хорошие друзья. Ученые отмечают повышение состояния напряжения в связи с ожиданием будущего и препятствий, которые придется преодолевать. Для 29-летних важны материальная обеспеченность и счастье в семье. Вместе с тем у них выявлены несовпадение жизненных планов с достижениями, рост индивидуализма на фоне снижения коллективизма и альтруизма.
Современная молодежь выбирает высшее образование (часто ради диплома), успех, материальное благополучие, хорошую специальность. Выявились профессии, от которых высоки ожидания достойного материального вознаграждения, – бизнесмен, экономист, юрист. Профессии, не вызывающие интереса, – учитель, ученый, фермер, артист. Молодых людей не смущает то, что существует переизбыток специалистов в экономических и юридических отраслях и, следовательно, высок риск безработицы. По данным агентств по набору персонала, спрос есть на рабочие и инженерно-технические специальности. Респонденты-хабаровчане в большинстве ответов предъявили следующие требования к работе: высокая заработная плата, престижность фирмы, комфортные

условия труда и «интересность» выполняемой работы. Наряду с повышением спроса на обеспеченную жизнь молодые люди показали рост терпимости к возможному нарушению закона и осуждаемым формам поведения: браку по расчету, проезду без билета в общественном транспорте, нецензурным выражениям, получению взятки и уклонению от уплаты налогов. А также к таким «мелочам», как взять то, что «плохо лежит», добыть силой или хитростью. Молодые люди не скрывают своего положительного отношения к осуждаемым в обществе действиям и уверены в собственной правоте. Налицо искажение нравственных ценностей.
Досуг молодые люди посвящают компьютеру и прослушиванию музыки. И сну… Видимо, современные нагрузки, в том числе информационные, и высокий темп жизни влияют на выносливость молодого организма.
Из положительных тенденций хабаровские ученые выявили повышение патриотизма и гордости за историю Отечества и демократические преобразования [6].
В 2007 году стартовал Всероссийский исследовательский проект «Психологический портрет поколения». Социально-психологическое исследование охватило около 5000 детей с первого по одиннадцатый классы. Предпринята попытка выяснить представления детей о целях на ближайшее будущее, о мечте о взрослой жизни и деле, которому хотят посвятить жизнь. По результатам ответов дети были распределены на группы в зависимости от жизненных целей, мировосприятия, представления о себе. «Цельными личностями» названы 15% выборки. Это те, кто видит свою жизнь как «единую стратегию», реализуемую даже в изменяющихся условиях, и для кого мечта выступает компасом в решении жизненных задач. Наибольшую группу (до 50%) составили «эффективные функционеры». Это дети, ставящие перед собой конкретные профессиональные и карьерные цели, позволяющие хорошо зарабатывать, содержать семью и детей, открыть свое дело, стать влиятельными и богатыми. Отмечено, что уменьшилось количество детей – «общественных деятелей» и «домохозяек», то есть тех, кто хочет приносить пользу обществу, помогать людям, и тех, кто ставит своей целью создание хорошей семьи [1].
Таким образом, проблема развития современного ребенка остается актуальной. Необходимы серьѐзные междисциплинарные исследования на стыке психологии, педагогики, социологии, физиологии. Структурирование информационного потока, его «педагогическое» переориентирование позволит решить ряд проблем воспитания. Выявление особенностей современных детей дошкольного возраста является важным материалом для обновления содержания и организации учебно-воспитательного процесса,

направления педагогической деятельности в русло формирования личности Человека будущего.


Литература
1. Гобова Е., Игнатова О. Психологический портрет поколения. Типология представлений о себе // Школьный психолог. 2007. № 6. URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700612.
2. Горлова Н. А. Современные дошкольники: какие они? // Обруч: образование, ребенок, ученик. 2009. № 1. С. 3–6.
3. Поколение в памперсах или коллективный портрет современного дошкольника. Круглый стол // Дошкольное образование. 2001. № 9. URL: http://dob.1september.ru/2001/09/1.htm.
4. Поколение невнимательных. Интервью с Т. Ахутиной // «Школьный психолог». URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200201810.
5. Смирнова Е. О., Лаврентьева Т. В. Дошкольник в современном мире. М.: Дрофа. 2008. 270 с.
6. Степура И. Племя молодое. Незнакомое // Российская газета – Дальний Восток. 2005. № 3912. 28 октября.
7. Фельдштейн Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. 2010. № 4. С. 20–32.
8. Школяр Л. В. О состоянии и перспективах развития научных исследований Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования» // Педагогика искусства: электронный научный журнал. 2010. № 4. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine ... 2-2010.pdf.

_________________
Еще тебе, мамка, скажу я верней:
"Хорошее дело - взрастить сыновей.
Которые тучей сидят за столом,
Которые могут идти напролом,
И вот скоро сокол твой будет вдали,
Ты круче горбушку ему посоли. "
Изображение

Изображение

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2012 6:54 am 
Элита
Элита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 7:03 pm
Сообщений: 1340
Откуда: Нижневартовск

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
спасибо за статью! :flower:

_________________
Бесплатные консультации по слингам с кольцами, май-слинг и фаст-слингам в Нижневартовске
Слингоклуб и слинготанцы каждый четверг в 18-00!
тел 8-912-939-0769, 8-912-934-5137

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2012 4:25 pm 
Свой человек
Свой человек
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 6:30 pm
Сообщений: 94
Откуда: Москва

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо за статью. Интересно

Цитата:
Дело в том, что мозг “достраивается” в ходе активной работы и количество нервных клеток увеличивается в процессе развития ребенка от рождения до года... Если ребенок в период своего раннего развития не получает достаточно информации извне, если нервные клетки не работают, то происходит их физиологическая гибель. Прежде всего имеется в виду идущая от матери тактильная и зрительная информация»


Во, об этом мы уж давно твердим в развивающем уходе

_________________
А у меня теперь две дочки!

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2012 5:04 pm 
Элита
Элита

Зарегистрирован: Чт май 05, 2011 1:18 pm
Сообщений: 2882
Откуда: москва

Благодарил(а): 2 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
В статье говорится об увеличении детей одаренных, и об увелечении психических заболеваний, и об увеличении отстающих и что нет середнячков, я думаю об этом следующее
1. за последние 2 года читала много именно о том, что несмотря на методики раннего развития - одаренных детей и гениев больше нестало, их стало проще выявить, поэтому не рост, а скорее выявление
2. неврологи и психиатры очень любят СДВГ, который ИМХО не болезнь и СДВГ по их словам у каждого вторго, вот тебе и увеличение психических заболеваний, плюс передоз информации, который у взрослых то вызывает неадекватные состояния
3. Как итог - все дети разные, в наше время они более свободны (ИМХО), раньше нельзя было выделяться ни в хорошую ни в плохую сторону, - все это было чревато неприятностями, всех усредняли, поэтому сейчас такая расслоенность.
Раньше ребенок учился читать и считать в школе, а сейчас, если ребенок этого не умеет, его в школу не возьмут, получается ребенку нужно освоить это с 2 до 6 лет, далеко не все дети даже в 4 горят желанием учится читать и считать, даже если ходить при этом на ушах и голове, самый главный идиотизм на мой взгляд - учится перед школой, для того, чтобы пойти учится в школу. Детей перегружают и естесственно происходит разделение, не все могут адекватно усваивать современную программу. Мой муж прекрасно знающий физику потратил целый вечер чтобы решить задачку семиклассника, что и говорить, может мы отстали на целое поколение, но ведь ни один ребенок в этом классе сам задачу не решил, для чего нужна такая программа? для репитиционных занятий за деньги. Или зачем в детском саду такой предмет как экология? а дети по ней не успевают, ай-ай-ай.
Извините за много букофф, статья то хорошая, но однобокая немножко ИМХО сто раз ИМХО

_________________
Наталья, на ты
Изображение

  http://www.guitarampservice.ru

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2012 7:22 pm 
Элита
Элита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 7:03 pm
Сообщений: 1340
Откуда: Нижневартовск

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
у нас в школу берут всех детей :doubt: Независимо от того, умеют они читать или нет. А учить читать в 4 года, особенно если ребенок не хочет, я считаю бредом. Всему свое время. И мультикам, и компьютеру и прочим девайсам дети все равно обучатся, но нагружать их этим специально ,конечно, не стоит. Я знаю массу мам, которым очень удобно посадить перед телевизором 3-5 месячного ребенка и заниматься уборкой час-полтора. В свое время я сына в 2,5 года сажала смотреть Шрека и была счастлива, что он меня не трогает 1,5 часа.... Сейчас понимаю, что это было слишком неправильно. И задержка речи у нас была- в 2,5 года он говорил только "мама", "баба", "дай". Я бесилась, злилась, пыталась с ним заниматься, но естественно, у меня ничего не получалось. А заподозрить телевизор в виновности нашего отставания я тогда и думать не могла :doubt: :lol:
Сейчас, вот уже несколько лет телевизор и компьютер лимитируется.

_________________
Бесплатные консультации по слингам с кольцами, май-слинг и фаст-слингам в Нижневартовске
Слингоклуб и слинготанцы каждый четверг в 18-00!
тел 8-912-939-0769, 8-912-934-5137

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Ср май 16, 2012 4:36 pm 
Элита
Элита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 8:10 am
Сообщений: 2281
Откуда: Анадырь

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
natula

Для поступления в школу не нужно умения читать, писать, считать и т.п. - только возраст - 6,5 лет и более. Все остальное - просто незаконно, также как и тестирование детей перед поступлении.

А среднячков действительно нет... Раньше в классах было 1-2 отличника, 1-2 двоечника, ну и средний класс. А сейчас буквально пол класса могут на 5 учиться, а остальные пол класса - тройки-двойки.

По поводу нагрузки - вот поэтому мои учатся дома. А что за задача такая? Мы тоже к физмату отношение имеем. Интересно просто.

А то что однобокая может - таки да, из журнала для учителей все-таки. Но если учителя уже говорят о таком (близком к ЕР, скажем), значит еще не все потеряно.

_________________
Еще тебе, мамка, скажу я верней:
"Хорошее дело - взрастить сыновей.
Которые тучей сидят за столом,
Которые могут идти напролом,
И вот скоро сокол твой будет вдали,
Ты круче горбушку ему посоли. "
Изображение

Изображение

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Ср май 16, 2012 9:48 pm 
Участник
Участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 2:56 pm
Сообщений: 17

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо за статью, очень интересная и актуальная. А на счет школы, нас пугали что не возьмут, если не будет читать - взяли, после моего вопроса - чем вы тогда будете в 1 классе заниматься, если хотите что бы он читал 120 слов в минуту и считал до 20 туда и обратно.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2012 7:53 am 
Элита
Элита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 7:03 pm
Сообщений: 1340
Откуда: Нижневартовск

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
у нас в половине школ города программа "Школа21 век". Там в третьей четверти первого класса таблицу умножения проходят...

_________________
Бесплатные консультации по слингам с кольцами, май-слинг и фаст-слингам в Нижневартовске
Слингоклуб и слинготанцы каждый четверг в 18-00!
тел 8-912-939-0769, 8-912-934-5137

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2012 9:06 am 
Гуру
Гуру
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 11:10 am
Сообщений: 291
Откуда: СВАО, Лось

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мне понравилась статья. Да, большинство родителей стараются больше времени уделять своим делам, чем детям. Отсюда и телевизор, и компьютер, и отсутствие чтения, и низкий словарный запас, и отсутствие ролевых игр и т.д. и т.п. Однако, я не считаю злом многие изменения современного ребенка, например, клиповое сознание или «память картинками». В условиях ускорившегося мира, по-моему, это очень полезное качество.
А вообще, у меня сложилось мнение после этой статьи, что классно-урочную систему давно пора менять да еще и всеобщее образование преобразить в «по свободному выбору»
Это система устарела в быстро меняющемся мире, и поэтому, естественно, современные дети туда не вписываются.

_________________
Изображение

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Сб май 19, 2012 5:05 am 
Элита
Элита
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 7:03 pm
Сообщений: 1340
Откуда: Нижневартовск

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Белая Ворона писал(а):
У нас в саду комп стоит и большой плазменный телик. Еще белый фон для кинотеатра. Ну комп ладно для воспитателя.

кстати, да! у нас и в саду и в школе показывают мультики. Пока только Лунтика, Смешариков и Машу. :roll:

_________________
Бесплатные консультации по слингам с кольцами, май-слинг и фаст-слингам в Нижневартовске
Слингоклуб и слинготанцы каждый четверг в 18-00!
тел 8-912-939-0769, 8-912-934-5137

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Сб май 19, 2012 9:35 am 
Элита
Элита

Зарегистрирован: Чт май 05, 2011 1:18 pm
Сообщений: 2882
Откуда: москва

Благодарил(а): 2 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
flower-ib
могу попросить найти, я честно не спец, и не интересовалась
в теории я еще туда сюда, а вот формулы это то, что я давно своим гуманитарным умом забыла
Да и понятно, что не имеют права не брать, но ведь на бадание с ними уходит столько времени, да и отношение к ребенку соответствующее становится. Вот на полном серьезе сейчас обсуждаем домашнее обучение, потому что то, что творится в школах не радует, а уж самоокупаемость школ - это жесть жестокая, это нарушение конституции (потому что т.о. образование у нас бесплатное отменяется, только видимо началка, как в царские времена, хотя в общем самодержавие и есть)

_________________
Наталья, на ты
Изображение

  http://www.guitarampservice.ru

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная статья о тенденциях развития современных дете
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2019 3:05 pm 
Элита
Элита

Зарегистрирован: Чт май 16, 2019 7:16 am
Сообщений: 28961

Благодарил(а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Матр218.5совпTREAElviGeorJameпансSamuСевеДжоа3072СодеБогдАртиPaulБрумDuckHearWandклейInteроди
ЖенеГермJackStuaMurpStefRichКиреVisiсертЧернПодвиллюHarrPeteOLAYАйваAndrPlanБалаElseсертMarg
KoicKaizPushсертсертLycrРадиNikiШаврБризшироXVIIWindGianРикаCircLighРазмsizeSelaStepMargVogu
СтатСодесценакадPaulЛебеРазуMiyoРождEmilluna2111ЕрмоАкимфакуосвясереКресФантZoneКороZoneиллю
АвдеZoneЧирксборMattдругRickGeraZoneИбраМогиSumaправАзарДюжеГуреЦурирефоавтоHeleэнерRebeУчас
ZoneпропEtaiOPENукраKronSELESonyEvilMikeMetaJardFlowIntrJohnРоссКитасереАкимCathклейанатPunk
АртиUSSRCreaотлиNoteKidsMozaJewewwwtRoweTranProWViteDaliRoyaЛитРБлижСолоКиннвысшmetaЛитРСере
ЛитРЛитРстихГорьXVIIНовоакваРедопослJeweOZONОстаAlonИсаеПаршYevgтеатPerf(РасHellПросFourElec
JillПисаКалиJennхудоПлакЕниксобсНовиЕлисСтупсновYasuБелоКопыНАНеБурьМаргJameдругРоньOPENOPEN
OPENсоскSugaмедиТончBlutребеотстначиШефоначаСидоБарыСодеЛебе

Вернуться наверх
 В сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую темуОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000 - 2011 phpBB Group